Мастер и Маргарита
| |
Метьюс | Дата: Среда, 19.03.2008, 06:33 | Сообщение # 1 |
Первый после бога
Группа: Волхвы
Сообщений: 122
Статус: Не в Ущелье
| Я написал эту тему в литературе потому что считаю, что обсуждать первоисточник правильнее. Так что обсуждаем, мне произведение нравится, а как вам?..
Dum spiro, spero...
|
|
| |
Дочь_Врага_Народа | Дата: Пятница, 21.03.2008, 19:11 | Сообщение # 2 |
Чемпион по количеству аватаров
Группа: Адепты
Сообщений: 198
Статус: Не в Ущелье
| Этим летом была в Москве. В той самой "нехорошей квартире" на Садовой. Если получится, на днях выложу в галерею фотки оттуда, а пока вот небольшая статья о том походе. Адрес: Москва, Садовая, триста два-бис, квартира номер пятьдесят - знаком всем, кто читал «Мастера и Маргариту». «Нехорошая квартира», в которой когда-то останавливался Воланд со своей разношерстной свитой, где проходил Великий Бал Весеннего Полнолуния… Но не все знают, что эта квартира существует в действительности. Булгаков поселил Воланда с подручными, можно сказать, прямо у себя дома. Этот дом, где жил и работал писатель, мы и отправились искать с друзьями на второй день моего приезда в Москву. Когда-то «нехорошая квартира» № 50 на Садовой была местом паломничества московских (и не только) неформалов. Она помнит чуть ли не всех динозавров нашего рока. На ее подоконниках сочинялись песни, становившиеся гимнами того запутанного времени. А стены подъезда, от пола до потолка, были расписаны цитатами и иллюстрациями к роману. Карандашом и мелом, гуашью и красками, сигаретными окурками и помадой… До сих пор можно при желании найти фотографии. Маргарита с желтыми нарциссами в руках. Лицо Воланда, похожее на череп, на котором горят поразительно живые глаза. И надпись, идущая через всю стену и выделяющаяся на фоне остальных: «Пойду, забудусь сном»… Путь до квартиры легко выучить наизусть как скороговорку. Станция метро «Маяковская», триста метров по Садовому кольцу, мимо театра Сатиры, после сада «Аквариум» свернуть в первую арку… Заблудиться там сложно даже человеку, который впервые в столице, главное, оглядываться по сторонам, и рано или поздно на глаза попадется одна из самодельных табличек-указателей на стене: «Квартира Булгакова – туда». Впрочем, уже на подходе становится ясно, что от старой квартиры в ней остались теперь только стены. Сейчас здесь настоящий музей – с экспонатами, которые нельзя трогать руками, с экскурсиями и музейными работниками. Впрочем, традиция свято соблюдается: несмотря на весь музейный антураж, вход по-прежнему свободный, и двери открыты до позднего вечера. В подъезде полумрак, под потолком, кажется, горят какие-то невидимые лампы. Легендарных рисунков на стенах уже не осталось: теперь вход расписан профессиональным художником. На желтовато-оранжевом фоне, словно на старой-старой бумаге, тут и там разбросаны нарочито небрежные рисунки. Семья Турбиных за столом под лампой с абажуром. Николка смотрит в сторону, греет ладони о чашку с чаем, руки Елены беспомощно сложены на коленях, рот болезненно сжат… Рядом – идет куда-то строй солдат, над ними размашистая надпись – «И вот, в зиму 1918 года, Город жил странною, неестественной жизнью, которая, очень возможно, уже не повторится в двадцатом столетии». На стене напротив – идут по лунной дороге, по воде как посуху, две странно похожие друг на друга фигуры, закутанные в плащи, и к ногам одной из них жмется собака. Добавлено (21.03.2008, 19:11) --------------------------------------------- В квартире царит продуманный хаос. По стенам узкого коридорчика, где трудно разойтись двоим, развешаны иллюстрации к «Мастеру и Маргарите». В комнатах в массивных стилизованных рамах – не картины, впрочем, а небольшие экраны, на которых непрерывно идут экранизации романов Булгакова. Экраны соседствуют с обычными музейными витринами и стендами. За стеклом – черновики Булгакова, разные издания романа, от скромных самых первых (которым, впрочем, не так уж много лет) до подарочных, с роскошными иллюстрациями. Семейные фотографии. Личные вещи. В углу одной из комнат возвышается странная конструкция, похожая на груду металлолома. Подходим ближе, Наташка читает табличку: «Мессир. Скульптурная композиция». Вблизи картина начинает проясняться: вот фигурка Маргариты на щетке, вот по парковой дорожке под ручку гуляют Азазелло с Бегемотом, вот, кажется, Иешуа… Фигурки словно перетекают одна в другую, сливаются, завиваются снова в тот немыслимый клубок, который мы только что с таким трудом распутали. В глазах рябит. - А где же мессир?.. - Нету мессира… а, гляди! Мессир здесь. Перед нами. Стоит отступить на шаг – и вся зрительная какофония складывается в портрет мужчины в котелке, жестом фокусника держащего двумя пальцами тросточку с головой пуделя. Хищный нос, ироничная улыбка, прищуренный глаз… Здесь мессир, он всегда здесь. Выходим из комнаты в коридорчик – и тут нам под ноги бросается что-то огромное, лохматое, черное… Оборачиваюсь – КОТ! Немыслимо черный жирный котяра размером с хорошую дворнягу! От неожиданности едва не сажусь на пол, но тут меня снова чуть не сбивают с ног. За котом несется одна из работниц музея, лавируя между посетителями и причитая: -Бегемотик, стой! Бегемот, погоди!.. Бегемот, киса, киса!.. Стоим, очумело наблюдая за этой сценой. Кот пытается скрыться под старинным диваном, но застревает, пару раз нарушает общественный порядок хриплым мявом и беспомощно затихает. Его вытаскивают за задние лапы и торжественно волокут к стене, где стоит небольшая бронзовая скульптура, изображающая Булгакова, сидящего на скамейке. Кота водружают на колени писателю, к получившейся скульптурной группе тут же выстраивается очередь из желающих сфотографироваться. Морда у Бегемота самая несчастная. - Не любит позировать, - объясняет сотрудница, почесывая котяру за ухом. – Вы его гладьте, гладьте, может, спокойно посидит. Бегемот с мученическим выражением в янтарных глазах терпит ровно четырех человек. К пятому поворачивается роскошным хвостом и лениво спрыгивает на пол. Уходит куда-то по своим делам, уговоры бесполезны. Наверно, примус опять сломался. А мы идем дальше по лабиринту комнат. Мы ищем зеркало. Об этом зеркале в «нехорошей квартире» ходят легенды. Большое, от пола до потолка, и удивительно прозрачное. Говорят, что если повезет, в нем можно боковым зрением увидеть Бал. Комната наполнится кавалерами во фраках и обнаженными дамами, мелькнет что-то и пропадет… Под такое описание в квартире подходят сразу четыре зеркала. Одно, правда, чуть поменьше остальных, но зато самое старинное с виду. На всякий случай сфотографировали все. А еще до одного мы так и не смогли добраться: в небольшом зале, где оно находилось, шел концерт. Концерты здесь каждый день. По-прежнему, как в те годы, когда квартира была местом неформальных сборов, сюда приходят люди. Играют свою музыку, поют свои песни, читают стихи, свои и чужие… Бал мы, впрочем, так и не увидели. То ли зеркало было не то. То ли народу вокруг слишком много. То ли день был неподходящий, суббота (а общеизвестный любимый день нечистой силы все-таки пятница). То ли Воланд давным-давно улетел из Москвы и пока не возвращался… Добавлено (21.03.2008, 19:11) --------------------------------------------- В квартире уместилось даже что-то вроде крошечного буфета. В отгороженном углу комнаты – небольшая барная стойка и полочки. Если сильно потесниться, человека три уместятся. Ну и, конечно, пиву с чипсами там не место. В самодельном меню мы разглядели профитроли, тарталетки и кучу других полузабытых кушаний. Ничего, что все это на поверку оказывается банальными пироженками и бутербродами. От самих слов веет дореволюционной Россией, мерещатся семейные ужины с разговорами о новом сезоне в опере, чудится лампа под зеленым абажуром, что был для Булгакова символом хрупкого беззащитного уюта, который писатель так ценил… Из квартиры я уходила со смешанными чувствами. Восхищение и благодарность людям, которые хранят для нас этот кусочек булгаковского мира и времени смешивалось еще с чем-то. С тоской, кажется. С какой-то странной неправильной тоской по тем давнишним временам, когда у «нехорошей квартиры» № 50 не было еще ни музейных стендов, ни табличек, ни экскурсий, зато были непричесанные московские хиппи и разрисованный сумасшедшими картинами подъезд… Что ж, может быть, так оно и должно было случиться. …Впрочем, когда мы уже почти уходили, на лестнице нам попался странный человечек в подозрительном клетчатом костюме. Кажется, тоже один из работников музея. Впрочем, даже не знаю, почему мы так решили. Мы расспрашивали его о зеркале, а он упорно делал вид, что первый раз об этом слышит, но улыбка при этом у него была довольно двусмысленная. Ладно, это все неважно… Мы втроем разговаривали с ним минут двадцать, не меньше, за это время запомнили каждую клеточку на его потертом пиджаке, но никто из нас так и не сумел потом толком сказать, какого цвета были у него глаза. Кто-то уверен, что темно-карие, почти черные. Кто-то говорит – светло-серые. А мне кажется, что я прекрасно помню, как он внимательно смотрел на нас гипнотическими желтовато-зелеными глазами…
Хуле бисер метать ;-) (с)
|
|
| |
Окрута | Дата: Суббота, 22.03.2008, 08:59 | Сообщение # 3 |
Демиург
Группа: Местные боги
Сообщений: 692
Статус: Не в Ущелье
| рисунок в тему: http://okruta.ucoz.ru/photo/3-0-29
Я первый бог этой земли
|
|
| |
Дочь_Врага_Народа | Дата: Воскресенье, 23.03.2008, 03:39 | Сообщение # 4 |
Чемпион по количеству аватаров
Группа: Адепты
Сообщений: 198
Статус: Не в Ущелье
| оох, это на моем убитом ноутбуке еще было!!! У тебя этот рисунок цел))) Только это не совсем Маргарита, это я ее так назвала) хотя похоже, да? Добавлено (22.03.2008, 16:46) --------------------------------------------- Интересно, а фанфики по Мастеру и Маргарите кто-нибудь писать рисковал?.. надо будет по сети порыться, вот был бы номер... у меня что-то наподобие было на первом курсе, там Бегемот с Азазелло гуляли по Балашовскому Бродвею, причем Бегемот был в малиновом пиджаке, из кармана у него торчала полуобгрызенная палка колбасы, и он все расхваливал продукцию местного мясокомбината))) не найду уже сейчас тот рассказик, а жаль). Наташка (небезызвестная некоторым NB) тоже писала - там Воланд и свита явились на прием к тогдашнему главе Фаизову, загипнотизировали его и заставили собственноручно починить лифт в подъезде дома №39 по улице Карла Маркса) Фаизов починил, привинтил розовую лампочку и повесил табличку "Счастливого пути". Что примечательно, реальный лифт после того рассказика действительно заработал и работает по сей день)))) Добавлено (23.03.2008, 03:39) --------------------------------------------- Выложила фотки, милости прошу заглянуть в Галерею.
Хуле бисер метать ;-) (с)
|
|
| |
Лисица | Дата: Понедельник, 31.03.2008, 01:03 | Сообщение # 5 |
Имя ей Лисёж
Группа: Волхвы
Сообщений: 650
Статус: Не в Ущелье
| Я это произведение Булгакова не читала, но желания прочитать не возникает никакого. Читало "Собачье сердце", оно понравилось. Но даже хоть и так - к остальному творчеству автора не тянет. Возможно, это просто оттого, что я не пыталась начать... Не знаю.
Важно не то, на что ты смотришь, важно то, как ты это видишь. @@@@@ Маразм - не роскошь, а средство передвижения крыши.
|
|
| |
Араб-антисемит | Дата: Понедельник, 31.03.2008, 01:38 | Сообщение # 6 |
богоборец
Группа: Личины Бориса
Сообщений: 38
Статус: Не в Ущелье
| Не, "ММ" стоит того, чтобы почитать! Помню, в школе еще - ничего читать не любил, а тут как-то нечаянно взялся... и понесло... вся книга на одном дыхании. Потом - еще и еще!.. Не помню ни одной книги, которая б так цепляла!
|
|
| |
Лисица | Дата: Понедельник, 31.03.2008, 21:23 | Сообщение # 7 |
Имя ей Лисёж
Группа: Волхвы
Сообщений: 650
Статус: Не в Ущелье
| Quote (Админ) Не помню ни одной книги, которая б так цепляла Да? Может и правда стоит, но... не хочу пока
Важно не то, на что ты смотришь, важно то, как ты это видишь. @@@@@ Маразм - не роскошь, а средство передвижения крыши.
|
|
| |
Метьюс | Дата: Вторник, 01.04.2008, 01:11 | Сообщение # 8 |
Первый после бога
Группа: Волхвы
Сообщений: 122
Статус: Не в Ущелье
| я у Булгакова читал "Собачье сердце", "Роковые яйца" еще какие-то рассказы но зацепило только "Мастер и Маргарита", весело интересно увлекательно, прямо за душу берет. Особенно выходки помощников Воланда. Шедевр, что еще могу сказать.
Dum spiro, spero...
|
|
| |
Лисица | Дата: Вторник, 01.04.2008, 01:47 | Сообщение # 9 |
Имя ей Лисёж
Группа: Волхвы
Сообщений: 650
Статус: Не в Ущелье
| Значит, только мне не нравится)) Ничего - буду выделяться из толпы))
Важно не то, на что ты смотришь, важно то, как ты это видишь. @@@@@ Маразм - не роскошь, а средство передвижения крыши.
|
|
| |
DRAGON | Дата: Вторник, 03.02.2009, 01:52 | Сообщение # 10 |
Ополченец
Группа: Адепты
Сообщений: 32
Статус: Не в Ущелье
| Про книгу Мастер и Маргарита выскажу своё мнение: В своё школьное время был просто в восторге от этой книги. Но спустя время переосмыслив пришёл к некоторым другим выводам: 1. Сатира на властьимущих и людей того времени смотрится сейчас наивно, если бы Булгаков увидел какие сейчас чиновники и люди, он бы был в шоке, и сжёг свою рукопись . Но сейчас бы ему бы не дали бы даже в стол написать сатиру на нынешнюю власть, да и какая сатира если сейчас говори в открытую, только толку нет. 2. Библейский сюжет - также слабоват, попытка переосмыслить библию не шибко получилась. 3. То есть для своего времени это было гениально, но через время, это уже не смотрится таковым. Пожалуй лишь выписанные индивидуальности персонажей, и хороший язык вытаскивают произведение Я считаю, что в качестве сатиры дилогия Ильфа и Петрова на голову выше
Неуважение к предкам вернётся неуважением потомков Человек не понимающий прошлого, не будет понимать и настоящего Бойся не незнания, а ложного знания
|
|
| |
Быдыз | Дата: Среда, 04.02.2009, 12:08 | Сообщение # 11 |
Птица гордая, птица сильная
Группа: Адепты
Сообщений: 143
Статус: Не в Ущелье
| "Мастер и Маргарита" - актуальна во все времена. А в наше продажное время, особенно
Всё, что мы есть – это результат наших мыслей. (с)
|
|
| |
Rada | Дата: Вторник, 05.04.2011, 15:46 | Сообщение # 12 |
Ополченец
Группа: Неофиты
Сообщений: 28
Статус: Не в Ущелье
| Читала где-то, что Булгаков так и не успел завершить роман. Найдено было множество вариантов одних и тех же глав, мест. И потому существует как-бы несколько романов, все зависит от того, на каком варианте остановился составитель. Читала два таких романа. Второй был совсем короткий, и понравился менее. Сейчас, к сожалению, обоих книг нет.
|
|
| |
|